по стартерам

Вопросы и ответы по стартерам

Ответы на часто задаваемые вопросы по стартерам

Предлагаем Вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы по тематике "Стартеры". Вы можете нам также задать и свой вопрос, на который мы ответим Вам лично, а если он касается широкой аудитории, то и разместим ответ на Ваш вопрос и на страницах нашего сайта. Более того, ниже в форме отправки сообщений Вы можете сделать запрос на ремонт Вашего стартера или генератора в нашем сервисе. Все запчасти - в наличии!

? Как устроен стартер?
!

Схему устройства безредукторного стартера (стартер прямого привода) можно найти в Интернете. Данная конструкция уже морально устарела. В большинстве современных стартеров применяется редуктор на основе планетарного механизма и магниты вместо статорной обмотки, позволяющие при одинаковой мощности стартера сделать его более легким и технологичным как в производстве, так и в ремонте.

? При запуске двигателя стартер "жужжит", но мотор не заводит. Мне сказали, что это втягивающее реле не выталкивает бендикс. Так ли это?
!

Весьма распространенное заблуждение. Уверенное "жужжание" стартера как минимум свидетельствует о том, что контактные пластины ("пятаки") тягового реле замкнуты, то есть оно сработало. Якорь тягового реле при этом с одной стороны через шток прижимает подвижную контактную пластину к пятакам, а с другой стороны притягивает рычаг тягового реле ("вилка"), который в свою очередь выталкивает обгонную муфту (бендикс). Так что, если только не сломана сама вилка, то работа стартера "вхолостую" почти наверняка указывает на износ бендикса, но никак не тягового реле.

? Поменял на своем стартере изношенные медные втулки, которые сам вытачивал, а через неделю он сгорел. На конце якоря увидел, что медь "намоталась" на вал, а раньше этого не было. Что произошло?
!

Произошло то, что и должно было произойти. Втулки у Вас изначально были не медные, а медно-графитные, "самосмазывающиеся". Попытки использовать самодельные втулки из меди, бронзы и т.д., как правило, и приводят к столь печальным последствиям. При запуске двигателя под большим давлением медь "течет", наматываясь на вал якоря и подклинивая его. Так что НЕДОПУСТИМО использовать никакие втулки, кроме медно-графитных, которые, кстати, изготавливаются методом порошковой технологии, недоступной в "домашних" условиях.

? Нужно ли смазывать стартер?
!

Немного графитной смазки в планетарном редукторе стартера не повредит. Пытаться смазывать вал якоря, где ходит бендикс, не имеет смысла, а иногда просто вредно, поскольку к смазке начинает интенсивно прилипать пыль и грязь, и если длительное время не пользоваться машиной, то после высыхания на валу якоря образуется густой плотный грязевой слой, который будет препятствовать нормальному ходу бендикса. Попадание на медный коллектор якоря машинного масла, например, из-за протечек двигателя, вообще недопустимо, поскольку многократно усиливается процесс выгорания медных ламелей якоря. Гораздо полезнее для любого стартера универсальное средство "WD-40". Медно-графитные втулки, центрирующие ось якоря, также не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.

? Стартер заводит, если только как следует стукнешь по нему молотком. Что может быть? Втягивающее реле?
!

Может, конечно, и контакты тягового реле поизносились, но гораздо чаще приходится сталкиваться с изношенными или залипающими в своих направляющих щетками. Износ или загрязнение коллектора якоря, плохие контакты силовых проводов также могут давать подобный эффект. Физика процесса состоит в том, что столь активное механическое воздействие приводит к небольшому смещению тех же щеток, или контактов тягового реле, изменяется площадь и электрическое сопротивление контакта, что в какой-то момент может оказать решающее значение при запуске двигателя. Но не стоит обольщаться - проблема с каждым днем может только усугубляться, стартер уже требует ремонта.

? На моей машине TOYOTA стартер заводит с пятого-десятого раза - щелкает, и тишина. Причем с каждым днем все хуже. В чем проблема?
!

Стартеры NIPPONDENCO, которые чаще всего устанавливаются на автомобилях TOYOTA, достаточно надежны, но имеют одну характерную "болезнь" - физический износ со временем контактных пластин тягового реле, замена которых у нас занимает всего минут пятнадцать. Конечно, после детальной диагностики всех узлов!

? У меня VOLKSWAGEN PASSAT. Бендикс недавно менял, но после больших луж стартер стал снова крутить как бы "в холостую". Что ещё надо менять?
!

Менять, возможно, уже ничего не надо. Снимайте стартер и убедитесь, что бендикс Вашего стартера намертво приржавел к валу. Случай весьма характерен для многих моделей VOLKSWAGEN, у которых, по-видимому, из-за конструктивных недоработок влага и грязь легко "долетает" до стартера. В зависимости от степени загрязнения и коррозии вала возможны варианты внешних проявлений. Приржавевший в начале своего хода бендикс не даст якорю тягового реле вообще замкнуть пятаки, и тогда, в зависимости от некоторых конструктивных особенностей стартера, будет слышен либо слабый щелчок и в дальнейшем тишина, либо слабое вращение стартера за счет протекания тока через обмотку тягового реле и якорь. Застрявший "в середине пути" бендикс уже может позволить замкнуться пятакам тягового реле, тогда будет слышен "штатный" звук работы стартера "в холостую". В таких случаях на помощь придет обычный молоток и суперсредство WD-40.

? Можно ли вместо одного стартера поставить стартер с другой машины?
!

Чаще всего это невозможно - слишком большое разнообразие агрегатов! Даже при внешнем сходстве большинство стартеров отличаются друг от друга посадочными размерами, выносом бендикса, количеством и размером зубьев его шестерни. Известные варианты замены в основном связаны с переходом производителей на выпуск редукторных стартеров вместо стартеров прямого привода. В этих случаях действительно можно подобрать не одну пару аналогов практически на большинство иномарок, особенно европейского производства. Также аналогами можно считать стартеры разных производителей, устанавливаемые на одну и ту же модель автомобиля. Например, на микроавтобусе FORD TRANSIT 2,5Dis могут быть установлены безредукторные стартеры производителей LUCAS и BOSCH, а также современный редукторный стартер от MOTORCRAFT, причем внешне они весьма отличаются, даже количество зубьев бендикса у всех разное.У "американцев", и особенно "японцев" ситуация с аналогами ещё хуже.

Обмен производится в случае невозможности ремонта, либо его нерентабельности. В наличии и под заказ имеются новые и восстановленные агрегаты. Если Вам нужен Ваш старый агрегат цена увеличивается на 30%. Гарантия на новые генераторы и стартеры 1 год, на восстановленные - 6 мес.

Отправьте нам свой вопрос или запишитесь к нам на ремонт

Отправляя данное сообщение, Вы выражаете согласие с нашей Политикой конфиденциальности (Политикой обработки персональных данных). (ссылка открывается в новом окне)